Гранд в миниатюре

Рассказать друзьям:

Поездку в Рим нужно в обязательном порядке прописывать всем москвичам, зараженным автомобильной гигантоманией. Узкие, забитые до отказа крохотными субкомпактами и мотороллерами улицы Вечного города, где Focus - и тот кажется неприлично огромным, – проверенная вакцина здравомыслия. Пусть с поправкой на гораздо более благоприятные, чем в той же Москве, погодные условия, позволяющие не думать о снежных завалах, в которых иной smart не откопать. И Рим действительно оказался лучшим местом для первого тест-драйва up! – настолько же маленького автомобиля, насколько и большой надежды Volkswagen. Три с половиной метра в длину, полтора в высоту.


Для миллионов

Сказать, что у Volkswagen большие планы на up!, – значит спороть банальщину, с которой сравнимы только судорожно нагугленные цитаты на латыни в тексте про римский тест-драйв. Есть все основания полагать, что up!, кроме шуток, станет главным оружием немецкого концерна на ближайшее десятилетие. И трехдверный бензиновый сити-кар (согласно таблице технических характеристик он получит два варианта трехцилиндровых 999-кубовых двигателей мощностью 60 и 75 л.с., а на деле один, но с измененными настройками блока управления) – лишь первый, пробный залп. В скором времени к нему присоединится 68-сильный вариант на сжиженном газе с рекордно низким показателем выбросов в атмосферу и появятся пятидверные up!, а в 2013-м свет увидит полностью электрическая модель, куда же без нее.


Покорять мир под девизом «Small is great» Volkswagen ожидаемо решил начать с Европы. Первыми up! могут приобрести жители Германии. Ценник стартует от 9850 евро. Это на 200 евро дешевле Citroen C1 в базе, а Fiat 500, например, дороже up! на 1500 евро. Получается, что одно из непременных требований для по-настоящему народного автомобиля – доступная стоимость – выполнено.

Бороться пришлось за каждый евро. На ужине с журналистами представитель дизайн-бюро VW, отвечая на вопрос, почему портативная система maps+more не встроена в панель, а гордо торчит на вырастающей из передней панели ножке и легко снимается, как обыкновенный дополнительно купленный навигатор, объяснил: более привычный метод реализации обошелся бы на несколько тысяч евро дороже. В процентном отношении к общей стоимости цифра, конечно, убийственная.


Целевая аудитория up! – понятие невесомое. Студенты, молодые бездетные семьи, клерки, пенсионеры, обворожительные девушки вроде той, которая улыбается с каждой страницы рекламного буклета up!, – всем им компакт-кар подойдет одинаково. Хамелеон up! меняется в зависимости от угла обзора: черный с хромированной полосой и лакированной, как на Skoda Superb, передней панелью даст отголосок «премиума» в миниатюре; красный, с выполненными в цвет кузова блестяще-металлическими панелями напомнит о дизайнерских изысках FIAT 500 и ту же задачу решит как минимум не хуже; есть еще и наш персональный фаворит – тоже красный up!, но со светлым, невозможно непрактичным салоном.


Еще один щедрый мазок кисти на холсте up! – богатая комплектация. Четыре подушки безопасности, ABS, ESP, да еще и, впервые в этом классе, City Emergency Braking – система экстренного торможения в городском потоке. За доплату, разумеется.

Get up!

Едва пришедший в себя от наводнения Рим встретил нас пятничной суетой и всего двумя маршрутами, больший из которых составил 60 километров. Не тест-драйв, скорее знакомство. Самых легких «роботов» в классе весом всего 30 кг журналистам не досталось. Volkswagen еще раз продемонстрировал, куда наведен прицел, и раздал всем традиционную для старушки-Европы «механику». А жаль. Выяснить, на что хватит пятиступенчатого «робота» при 75 л.с. в лучшем случае и умозрительно проецировать впечатления на московский трафик, где «автоматы» в фаворе, хотелось. К тому же водители в Риме излишней манерностью не страдают и толчею в колыбели цивилизации устраивают такую, что пришлось вспомнить все навыки, приобретенные на дорогах Первопрестольной.


Первого впечатления, ожидаемого при встрече со столь маленьким автомобилем, вдруг не произошло: в автомобиль садиться удобнее, чем в иной гольф-класс. Сказались огромные двери и внезапный простор внутри. Не зря инженеры Volkswagen гордятся небывалым, по их словам, пространством салона для самого компактного класса на рынке. Ходят слухи, что и сотрудник конкурирующей компании, сев в up!, издал серию звуков, выдающую плохо скрываемое восхищение. Секрет в большей, чем у ближайших конкурентов, колесной базе – 2420 миллиметров.


Не обошлось без хитростей: руль не регулируется по вылету, только по высоте. Так что хочешь не хочешь, а вальяжно развалиться в водительском кресле, полностью лишив пространства сидящих сзади пассажиров, не получится. А так и овцы целы, и Volkswagen сыт: места действительно хватает. Даже в случае, если в автомобиле четыре взрослых пассажира. И конечно, главной изюминкой объемов up! стал невообразимый для этого класса объем багажника – 251 л в обычном состоянии. У Peugeot 107 (он же – Citroen C1 и Toyota Aygo), к примеру, объем багажника – 139 л, у FIAT 500 – 185 л.

Панель приборов на первый взгляд впечатлила гигантским спидометром, на второй – смутила трудночитаемыми показаниями крохотного тахометра. Решение проблемы – в уже упомянутой системе maps+more, которая не только выполняет функции навигатора и может показывать, в насколько экологичной манере управляет автомобилем водитель, но и способна выводить на экран показания всех основных приборов.

В целом эргономика up! вопросов не вызывает. Здесь как на крохотной кухне в пятиэтажной хрущевке – все под рукой. Но, в отличие от нее же, спотыкаться не приходится. Даже отсутствие кнопки пассажирского стеклоподъемника на водительской двери не смущает – машина крохотная, и дотянуться до противоположной двери проблемы не составляет. Удивило, правда, отсутствие зеркала в козырьке над водительским креслом. Неужто в Volkswagen решили бороться с макияжем в пробках? Если так, то вынуждены разочаровать. Насколько известно AutoNews.ru, ни одна заправская модница не отправляется в дорогу без зеркальца в сумке.

Дороги Рима, безусловно, заслуживают еще десятка упоминаний. Манера вождения местных автомобилистов заставляет живо вспомнить о съездах на МКАД в утренний час пик и вынуждает исступленно орудовать пятиступенчатой «механикой», попутно уворачиваясь от разномастных скутеров. На первом же светофоре стало понятно, что 60-сильному up! не хватает момента на низких оборотах, поэтому покорять Вечный город мы отправились с предусмотрительной перегазовкой. Как оказалось чуть позже, едва привыкли к машине, и то и другое – излишнее. Передаточный ряд позволяет не суетиться с коробкой, стоит лишь довериться up! и отнестись к нему, невзирая на мультипликационную внешность, по-взрослому.

Настройки хода и педалей, и ступеней коробки нареканий не вызвали – все по-немецки взвешено и упаковано. Единственное: ход рычага КПП может показаться опытному водителю немного длинноватым, но, учитывая, что для многих up! должен стать первой машиной, мера понятная.


За что up! заслуживает отдельного комплимента, так это за маневренность. Легкий руль и настройки шасси миниатюрной машины, кроме шуток, дарят удовольствие от вождения. И это при настолько скромных динамических характеристиках, продиктованных стремлением к экономии. Расход, кстати, заявлен микроскопический – 4,2 л при смешанном цикле. Но удостовериться в правоте немецких инженеров не дали рамки короткого выездного тест-драйва.

Испытание трассой up! тоже выдержал. Даже на 60-сильной версии он без проблем разгоняется до 130 км/ч и ведет себя предельно солидно – никакой излишней тряски и неуверенности.

Кому up!, кому Citigo

Европейская конкиста up! с высокой долей вероятности завершится оглушительным успехом. Все при нем – и яркая внешность, и любимая жителями Старого Света компактность в сочетании с практичностью и удобством, и экономичность. Да и ценник поражает – Volkswagen умудрился уложиться в жесточайшие рамки. Главный плюс, безусловно, – это преимущества «большого» автомобиля, заключенные в крохотные объемы кузова. При всей своей миниатюрности, up! без всяких проблем осилит такие «взрослые» задачи, как поездки между городами (что у них там, в Европе, за расстояния), так и, благодаря внушительному багажнику, решение бытовых проблем.


Но приживется ли он в России - большой вопрос. Все же 60 л.с., миниатюрный кузов... разрыв шаблона как он есть. Да и ценник, как все мы прекрасно понимаем, при преодолении границы подскочит на несколько десятков процентов.

Впрочем, пока эта проблема, похоже, больше волнует журналистов, чем концерн Volkswagen. В планах покорения пространств немецкой новинкой наша страна еще не значится. При этом прямо заявлять, что в России up! не будет, они не спешат. Так что в настоящее время первопроходцем из стана компакт-каров концерна Volkswagen предлагаем считать Skoda Citigo. Это фактически тот же up!, но с иным оформлением кузова. И такой же «слишком уж маленький», как скажет львиная доля потенциальных покупателей, уходя из автосалона и оборачиваясь вслед миниатюрной игрушке на колесах.


Но знаете? День, когда в Москве Focus - и тот кажется неприлично огромным, будет чертовски хорошим днем.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen up! 3-х дверныйVolkswagen upнет ценыSkoda Citigo 3-х дверныйSkoda Citigoнет цены

Алексей Бутенко

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв Volkswagen up: 38 попугаев 38 попугаев

    Нас на презентации ждали, конечно, не тысячи «Апов», но тоже много: на тесной улочке в центре Рима, рядом с продающей модную одежду гламурной галереей, выстроился длинный ряд хэтчбеков на любой вкус – черные, красные, бе ...
    motor

  • Тест-драйв Volkswagen up: Шустрим по Риму Шустрим по Риму

    Первый раз вижу, чтобы, презентуя новую модель, фольксвагеновцы улыбались. ...
    Drive.ru

  • Тест-драйв Volkswagen up: Volkswagen up! Завоевать Европу! Volkswagen up! Завоевать Европу!

    Выпуски новостей не сулили ничего хорошего: небывалая гроза с ливнями устроила в Риме настоящий потоп. По телевизору показывали кадры с плавающими машинами и закрытым метрополитеном. Но нам обязательно нужно было попасть ...
    auto.mail.ru