

Volkswagen up! 3-х дверный 2011
Volkswagen up! (Фольксваген ап!) – 3-дверный хэтчбек класса «A». Премьера модели up! состоялась в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.
Volkswagen up! (Фольксваген ап!) – 3-дверный хэтчбек класса «A». Премьера модели up! состоялась в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.
Выпуски новостей не сулили ничего хорошего: небывалая гроза с ливнями устроила в Риме настоящий потоп. По телевизору показывали кадры с плавающими машинами и закрытым метрополитеном. Но нам обязательно нужно было попасть в Вечный город уже на следующий день. Где, как не в столице Италии, тестировать одну из важнейших новинок года в самом компактном сегменте автомобилей? А именно – Volkswagen up!
«Мальки» в гамме Volkswagen уже были – это, например, хэтчбек Lupo, дебютировавший в 1998 году. Lupo продержался на конвейере до 2005 года. А что потом? Ничего! Два года немцы были в поиске (временную меру в виде латиноамериканской «бюджетной» модели Fox в расчёт не принимаем) и в 2007-м выкатили на сцену любопытный концепт-кар up! (название пишется именно так). Производство машинки считалось делом решённым – нельзя же игнорировать столь популярный в Старом Свете класс, доля которого на рынке сейчас растёт впечатляющими темпами.
Но концепт up! был слишком далёк от реальности. Надувные сиденья, куча электронных «прибамбасов» и, внимание, оппозитный двигатель… сзади. Как у классического «Жука»! Неудивительно, что ждать серийной версии «апа» пришлось целых четыре года. Представили серийный up! на автосалоне во Франкфурте чуть больше месяца назад. Естественно, мотор был на привычном месте и приводил в движение передние колёса. Кресла, разумеется, тоже оказались обычными. Зато Volkswagen не стал ограничиваться одной лишь трёхдверкой: на стенде показали и пятидверную «внедорожную» модификацию сross up! с увеличенным клиренсом, которая дополнит производственную программу в будущем.
В отличие от техники, внешне Volkswagen up! мало чем отличается от прототипа – деталями и только. И вот линейка из белых, чёрных и красных «апов» встречает нас в Риме. На удивление, природа быстро сменила гнев на милость (хотя, если верить новостям, стихия ушла бушевать на север итальянского «сапога») – на улице солнце и плюс 20 по Цельсию. Отличная погода для близкого знакомства! И никаких следов вчерашних катаклизмов.
Тяну за ручку двери красного хэтчбека и… попадаю в царство Volkswagen. Характерная передняя панель, блок управления кондиционером и головным освещением, подрулевые рычажки, кнопки, боковые зеркала – всё это знакомо по многим моделям концерна. Оживлять салон «апа» призвана глянцевая вставка в цвет кузова, но на «нашей» машине не было и её – обычный светлый (и жёсткий) пластик. Так что настроение задавал разве что приборный щиток с огромным спидометром. А вот отсутствие регулировки руля по вылету озадачило.
Пока up! доступен с единственным бензиновым двигателем объёмом 1,0 литра. Разница лишь в мощности – 60 и 75 «лошадок». Для начала мы с коллегой выбрали 60-сильный up! Поворот ключа и… по кузову пошла характерная вибрация. И, хотя Volkswagen заявляет, что инженеры много внимания уделили опорам силового агрегата, а двигатель up! является самым лёгким в классе, от особенностей конструкции никуда не деться. Три цилиндра! Но наши размышления прервал пожилой итальянец на старом FIAT 500, подкативший сзади и выразивший свой гнев посредством клаксона. Поехали!
На ходу up! ничуть не «игрушечный». В парковочных режимах руль почти «невесомый», а в движении «наливается» – тут использован электроусилитель. Порадовало внятное сцепление, а то у многих моделей концерна ход левой педали слишком велик. Нет особых претензий и к коробке передач – привод немного «вязкий», но с самим включением проблем никаких. Посетовать можно разве что на не очень хорошо «осязаемый» правый передний габарит. И насторожили тормоза. В пробках и городской толчее всё хорошо, но если замедляться со скоростей выше 60 км/ч, то нога будто во что-то упирается, педаль неожиданно оказывается жёстче, чем ожидаешь. Похоже, усилитель тормозов новой конструкции, эффективность работы которого зависит от силы и резкости нажатия, потребует привычки.
И даже со столь скромным «табуном» под капотом up! оказался неожиданно шустрым. В сумасшедшем городском движении – а Рим в этом отношении ничуть не лучше Москвы – фольксвагеновский «колобок» находится в своей тарелке. Он легко срывается с места и спокойно вписывается в разноцветный поток малолитражек. Причём для этого не нужно судорожно работать рычагом КПП, здесь вполне «взрослый» передаточный ряд. На автостраде проверили – вторая передача упирается в «отсечку» почти на 100 км/ч.
Тянет моторчик и впрямь отменно. На высшей ступени up! ускоряется даже с 50-60 км/ч, пусть и медленно-медленно. Конечно, это при условии, что дорога не поднимается в гору – тогда придётся переходить на пониженные. Но и «легальные» 130 км/ч на магистрали up! набирает без чрезмерных усилий. В общем, признаём – для городской машинки возможностей литрового двигателя хватает. А ведь это 60-сильная версия!
Второй момент, который реально удивил в «апе» – внутри очень тихо для машины такого класса. Прослушивается лишь характерный рокот мотора, да и тот становится навязчивым только при ускорениях «в пол» на высоких оборотах. И подвеска, которой достаётся на орехи на неровных римских дорогах и брусчатке, не досаждает «буханьем» и лязганьем. А в те короткие моменты, что удавалось разогнать up! до 120-130 км/ч, я отметил низкий уровень аэродинамических шумов. Похвально! Видимо, не зря немцы заявляют коэффициент Cx 0.32, а это неплохой показатель для такой «коробочки».
Позже я сменил красный хэтчбек на белый с более мощным двигателем, но разницы не ощутил, ибо маршрут второй части программы уже не включал в себя скоростные трассы, а в городе характер у обеих машин одинаков. Заглянул в характеристики – на пиковую мощность в 75 лошадиных сил мотор выходит при 6200 об/мин против 5000 у 60-сильного варианта. Крутящий момент и вовсе такой же. Так что вся прибавка исключительно «вверху».
Маршрут я упомянул не случайно, организаторы проложили его через центр Рима. Полюбоваться Колизеем, монументом Витториано и другими достопримечательностями мы смогли сполна – пробки! И только тогда я обратил внимание, что up! вызывает неподдельное любопытство у итальянцев – заглядывают внутрь, оборачиваются. Удивительно, ведь у них есть народный любимчик – Fiat 500. Что ж, в Италии на долю машин сегмента «А» приходится 20% автопарка. И одними «фиатами» сыт не будешь.
Причём немцы подготовились к борьбе не только с «пятисотым» или Renault Twingo, но и с успешным трио близнецов Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo. На общей с up! агрегатной базе уже созданы SEAT Mii и Skoda Citigo. Выпускаться они будут на одном заводе в неподалёку от города Братислава (Словакия) и поступят в продажу в Европе уже к концу текущего года. Включая, естественно, и Volkswagen up! В общем, планы грандиозные.
Но оправдаются ли они? В Volkswagen излучают оптимизм. Для них up! не просто маленькая машинка. Это бренд, призванный подчеркнуть индивидуальность владельца. Поэтому они не только сделали несколько вариантов исполнения up! – в поддержку запущена целая линейка аксессуаров, включая одежду и мелкую утварь. Немцы хотят сделать up! иконой марки. Такой же, какой в своё время стал «Жук» или «Гольф».
И у них есть все шансы! Цены на Volkswagen up! в Германии стартуют с 9 850 евро. Дорого? Не спешите с выводами. Renault Twingo стоит от 9 990 евро, Citroen C1 – от 10 090 евро, Fiat 500 – от 11 400 евро, а, чтобы стать владельцем Toyota iQ, нужно выложить минимум 12 050 евро. Причём гамма up! будет только расширяться – в следующем году появится ещё и модификация, которая питается сжиженным природным газом. Выбросы углекислого газа у неё составляют всего 79 г/км, а это важный показатель для европейцев. Кстати, о покупателях. Кто они? По мнению маркетологов Volkswagen, не менее половины up! будут покупать молодёжь и пожилые люди. Первым важна индивидуальность, а вторую категорию привлекут низкие расходы на содержание и интересные финансовые программы на тамошних рынках.
Но можете ли вы представить, что в России стало модным ездить на 60-сильном хэтчбеке длиной 3,5 метра? А покупка машины за 10 тысяч евро для пенсионера фактически непосильная задача. К тому же, в аналогичную сумму обойдётся седан Volkswagen Polo. С двигателем 1.6, полноценным багажником, увеличенным клиренсом и нормальным задним диваном – на бескрайних российских просторах это пока ценится гораздо больше, чем удобство пользования в городе или низкие налоги (экологической составляющей у нас и вовсе нет). Поэтому решение о поставках up! на наш рынок пока не принято. Ходят слухи, что концерн будет «щупать почву» с помощью Skoda Citigo (она дешевле). Так это или нет, мы узнаем не раньше середины 2012 года. А пока посмотрим, завоюет ли up! Европу.
Поездку в Рим нужно в обязательном порядке прописывать всем москвичам, зараженным автомобильной гигантоманией. ...
Autonews.ru
Первый раз вижу, чтобы, презентуя новую модель, фольксвагеновцы улыбались. ...
Drive.ru
Нас на презентации ждали, конечно, не тысячи «Апов», но тоже много: на тесной улочке в центре Рима, рядом с продающей модную одежду гламурной галереей, выстроился длинный ряд хэтчбеков на любой вкус – черные, красные, бе ...
motor